Архив журнала
№7, 2001
    Слово пастыря
  • Протоиерей Иоанн Миронов
  • Иеромонах Роман (Матюшин) Судьбы России
  • Л. А. Ильюнина
  • Православное царство
  • В. Василик
  • Старчество
  • Анна Ильинская Русская Голгофа
  • Инокиня Анна (Иговская)
  • Церковь и культура
  • Иерей Кирилл Копейкин
    • Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»?
  • Домострой
  • Архимандрит Иероним (Тестин)
    • Историческое развитие форм хозяйствования Русской Православной Церкви в X–XIII вв.
    Пути поломника
  • Иеродиакон Кирилл и иеродиакон Мефодий (Зинковские)
    • Святыни Греции
    Петербургский отечник
  • Иерей Геннадий Беловолов
    • Великая Леушинская тайна
    Архив
  • А. В. Берташ
    • История захоронения св. Иоанна Кронштадтского в 1920–1940 гг.
    Чтение христианина
  • М. Талалай
    • Афонские портреты
    Русская Псалтирь
  • Кира Хабарова
    • Стихотворения
    Афоризмы
    • Ангелы
    Наши авторы
Слово пастыря
Протоиерей Иоанн Миронов

По слову пророка Давида: «Омыеши мя и паче снега убелюся» — надо нести постоянно покаяние. Как мы просим в вечерних молитвах: «Господи, дай мне помысл исповедания грехов моих». А потом все дальше и дальше продви-гаем свои помышления, чтобы Господь раскрыл нам, что мы совершили в прожитый день. И если мы так будем каяться, то душа наша утишится, умирится. И тогда будем получать благодать и Дух Господень.

Иеромонах Роман (Матюшин)
Душа рождает слово

Мы начинаем этот номер публикацией новых стихов иеромонаха Романа (Матюшина), намеренно разместив их не в традиционной поэтической рубрике, а в рубрике «СЛОВО ПАСТЫРЯ». Потому что, это «больше, чем стихи», это слово, которое требует не раздумывания, умиления или восхищенья, оно требует поступка. Это воистину пастырское слово, но обращенное не только к узкому кругу духовных чад, а ко всем русским людям. И тональность у него евангельская: «Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное».

Судьбы России
Л. А. Ильюнина
«Я — чадо Церкви и России»

Настоящая поэзия с трудом поддается рационалис-тическому анализу. Порой критика может только повредить, помешать сер-дечному проникновению в суть стихов. Эта краткая заметка вызвана не желанием «порассуждать на тему», а созревшей необходимостью осознать масштаб поэтического дара нашего современника — иеромонаха Романа (Матюшина).

Православное царство
В. Василик
Философия и богословие власти в трагедии «Борис Годунов» (Статья 2)

Пушкин не демонизирует характер Отрепьева, напротив, он наделяет его многими привлекательными чертами, но факт остается фактом: если царь, помазанник Божий, несет в себе образ Христа, то Самозванец исполняет страшную роль лжецаря-антихриста.

Старцество
Анна Ильинская
Блаженная Любушка
(Продолжение)

Последние годы блаженная Любушка, как в дни своей молодости, провела в странствиях. Многие приглашали ее к себе, но не от всех приглашения принимала. Если же просилась в гости сама, люди считали это великой милостью.

Русская Голгофа
Инокиня Анна (Иговская)
Воспоминания

Пусть тот, кто никогда не падал в жизни сей, лукавой и грешной, бросит в нее камень! Однако рассказа этого избежать нельзя. Она сама никогда не отрекалась от «мирского» периода своей жизни, не хотела его замалчивать, потому что иначе ее «Исповедь» будет неполна, недостоверна, в конце концов, просто нечестна.

Hosted by uCoz