Слово пастыря
- Протоиерей Иоанн Миронов
- Иеромонах Роман (Матюшин)
Судьбы России
- Л. А. Ильюнина
Православное царство
- В. Василик
Старчество
- Анна Ильинская
Русская Голгофа
- Инокиня Анна (Иговская)
Церковь и культура
- Иерей Кирилл Копейкин
- Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»?
Домострой
- Архимандрит Иероним (Тестин)
- Историческое развитие форм хозяйствования Русской Православной Церкви в X–XIII вв.
Пути поломника
- Иеродиакон Кирилл и иеродиакон Мефодий (Зинковские)
Петербургский отечник
- Иерей Геннадий Беловолов
Архив
- А. В. Берташ
- История захоронения св. Иоанна Кронштадтского в 1920–1940 гг.
Чтение христианина
- М. Талалай
Русская Псалтирь
- Кира Хабарова
Афоризмы
Наши авторы
|
Слово пастыря
Протоиерей Иоанн Миронов
По слову пророка Давида: «Омыеши мя и паче снега
убелюся» — надо нести постоянно покаяние. Как мы просим в вечерних
молитвах: «Господи, дай мне помысл исповедания грехов моих». А потом
все дальше и дальше продви-гаем свои помышления, чтобы Господь раскрыл
нам, что мы совершили в прожитый день. И если мы так будем каяться,
то душа наша утишится, умирится. И тогда будем получать благодать
и Дух Господень.
Иеромонах Роман (Матюшин)
Душа рождает слово
Мы начинаем этот номер публикацией новых стихов иеромонаха Романа (Матюшина), намеренно разместив их не в традиционной поэтической рубрике, а в рубрике «СЛОВО ПАСТЫРЯ». Потому что, это «больше, чем стихи», это слово, которое требует не раздумывания, умиления или восхищенья, оно требует поступка. Это воистину пастырское слово, но обращенное не только к узкому кругу духовных чад, а ко всем русским людям. И тональность у него евангельская: «Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное».
Судьбы России
Л. А. Ильюнина
«Я — чадо Церкви и России»
Настоящая поэзия с трудом поддается рационалис-тическому анализу. Порой критика может только повредить, помешать сер-дечному проникновению в суть стихов. Эта краткая заметка вызвана не желанием «порассуждать на тему», а созревшей необходимостью осознать масштаб поэтического дара нашего современника — иеромонаха Романа (Матюшина).
Православное царство
В. Василик
Философия и богословие власти в трагедии «Борис Годунов» (Статья 2)
Пушкин не демонизирует характер Отрепьева, напротив, он наделяет его многими привлекательными чертами, но факт остается фактом: если царь, помазанник Божий, несет в себе образ Христа, то Самозванец исполняет страшную роль лжецаря-антихриста.
Старцество
Анна Ильинская
Блаженная Любушка
(Продолжение)
Последние годы блаженная Любушка, как в дни своей молодости, провела в странствиях. Многие приглашали ее к себе, но не от всех приглашения принимала. Если же просилась в гости сама, люди считали это великой милостью.
Русская Голгофа
Инокиня Анна (Иговская)
Воспоминания
Пусть тот, кто никогда не падал в жизни сей, лукавой и грешной, бросит в нее камень! Однако рассказа этого избежать нельзя. Она сама никогда не отрекалась от «мирского» периода своей жизни, не хотела его замалчивать, потому что иначе ее «Исповедь» будет неполна, недостоверна, в конце концов, просто нечестна.
|